обратная связь


Клинические испытания в России

Главная » О компании » Пресс-центр » Новости рынка » Клинические испытания в России
Клинические испытания в России
4 июля 2016

Международные фармкомпании потратили на клинические испытания в России больше 3 млрд рублей.

К 1 июля 2016 года фармкомпании в соответствии с требованиями Европейской федерации фармацевтической промышленности и ассоциаций (EFPIA) и Кодекса надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), являющейся членом EFPIA, должны были раскрыть данные о тратах на клинические испытания в России в 2015 году, а также о выплатах врачам за чтение лекций и участие в научных конференциях, и данные о спонсорстве медицинских организаций.

Несмотря на требование ассоциации опубликовать на своих сайтах отчеты о затраченных на клинические исследования средствах, не все компании – участники AIPM согласились это сделать. 

К 30 июня из 60 фармкомпаний – членов AIPM 19 разместили на сайтах соответствующую информацию, которую собрал Vademecum. Часть компаний предпочла не раскрывать информацию из-за соглашений с врачами, о чем уведомила в пояснительных записках. Еще ряд фармпроизводителей был освобожден от этой обязанности, поскольку требование ассоциации не распространяется на фармкомпании, не проводившие деятельность в отношении рецептурных продуктов в 2015 году, например, Reckitt Benckiser. 

Лидером по выплатам врачам за участие в научных мероприятиях стала фармкомпания Bayer, которая в 2015 году потратила на вознаграждение специалистов 235,71 млн рублей. В то же время траты фармгиганта на спонсорство медучреждений составили 109,01 млн рублей, а на доклинические и клинические исследования, а также другие связанные с их организацией траты – 67 млн рублей. 

За ней следует компания Takeda, выплатившая в 2015 году врачам 187,48 млн рублей, медучреждениям – 36,84 млн рублей, а также потратившая на исследования 58 млн рублей. 

Требования об обязательном раскрытии информации о платежах, осуществленных в рамках взаимодействия фарминдустрии и медицинского сообщества, уже нашли свое отражение в законодательстве США и некоторых стран Европы.

«Повышение прозрачности взаимодействия фармацевтической индустрии и медицинского сообщества посредством раскрытия информации о передаче ценностей на индивидуальной основе служит интересам абсолютно всех и каждого, включая специалистов здравоохранения. При проведении исследований и разработок, выводе новых лекарственных препаратов на рынок фармацевтическим компаниям крайне необходим вклад со стороны многих заинтересованных сторон, в том числе специалистов и организаций здравоохранения. Реализация требований Кодекса EFPIA способствует достижению понимания высокой значимости этих важных взаимоотношений», – говорит генеральный директор EFPIA Ричард Бергстром.

При этом на клинические испытания больше всех потратила Janssen Pharmaceuticals (входит в структуру Johnson&Johnson) – ее расходы за 2015 год составили 607 млн рублей. Второй по тратам в этом сегменте стала GlaxoSmithKline (582 млн рублей), третьей – французская Servier (480 млн рублей). Суммарно фармкомпании, раскрывшие свою отчетность к 30 июня, на эти цели потратили 3,4 млрд рублей. 




По данным портала "Vademec": http://www.vademec.ru/news/2016/07/04/klinicheskie-ispytaniya/